Последствия травматических повреждений черепа и головного мозга (ЧМТ) многообразны и включают в себя нарушения двигательной активности и функций тазовых органов, коммуникативные расстройства, когнитивные нарушения, изменения в личностно-поведенческой сфере:
- нарушение координации движений;
- невозможность функционировать самостоятельно;
- безучастность, апатия, раздражительность;
- быстрая утомляемость;
- шаткость походки;
- нечленораздельная речь;
- нарастание мышечного тонуса (спастика);
- снижение силы в руке и (или) в ноге (парез);
- сенсорная афазия – пациент не понимает обращенную к нему речь, хотя слышит ее;
- проблемы со сном;
- точечные головные боли.
Ранняя и активная реабилитация – основной подход, применяющийся в МЦР Дети при реабилитации маленьких пациентов с черепно-мозговыми травмами. Ее задачей является максимально возможное восстановление функций когнитивно-коммуникативной сферы и двигательной активности, а также коррекция психологического состояния ребенка.
Наше главное отличие от других в том, что мы не только работаем над восстановлением функций организма ребенка, но и занимаемся выработкой навыков, необходимых в повседневной жизни ребенка и его семьи. Программа реабилитации является комплексной и строится всегда индивидуально для каждого ребенка.
Что входит в реабилитационный курс маленького пациента, страдающего от последствий ЧМТ?
Двигательная реабилитация, направленная на восстановление двигательных функций ребенка, а также тренировку равновесия и координации движений.
Нейропсихологическая диагностика и коррекция. Важной задачей при реабилитации ЧМТ ребенка является коррекция и восстановление когнитивных навыков. Медицинский психолог оценивает уровень развития высших психических функций ребенка – внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции, а также интеллекта – и проводит программу коррекции.
Занятия с логопедом направлены на улучшение речевого аппарата и включает речевую гимнастику и тренинги, которые улучшают возможности ребенка выражать свои мысли вербально. Тех маленьких пациентов, которые в силу особенностей ЧМТ не могут разговаривать, логопед обучает невербальным методам общения.