Мозжечковая стимуляция — что это?
Мозжечок — самый быстродействующий в мозге механизм, ведь в нем содержится 50% всех нейронов мозга.
Именно поэтому он так быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других отделов мозга и задает темп работы мозга в целом.
Мозжечок отвечает не только за координацию движений, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, но и за регуляцию эмоций и внимания, а также за развитие умственных способностей.
В результате более чем 30-летних исследований и наблюдений, группа американских ученых под руководством Френка Бильгоу разработала уникальную программу мозжечковой стимуляции. Программа мозжечковой стимуляции активно используется специалистами НАШЕГО ЦЕНТРА.
Мозжечковая стимуляция — это набор лечебно-профилактических и реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы головного мозга и мозжечка.
Ранее врачи-неврологи и нейрохирурги предполагали, что мозжечок принимает участие лишь в процессе удержания равновесия и двигательных согласованных движений. Последние исследования и научные эксперименты установили, что мозжечок играет важнейшую роль в формировании умственной, речевой и эмоционально-волевой сфер. Это связано с тем, что мозжечок влияет на определенные структуры нервной системы и от их совместной работы зависит формирование многих навыков. Известно, что червь влияет на эмоциональный фон, волевую сферу, а также на процессы избирательного внимания, поддержания баланса тела, согласованности движений. Мозжечковые полушария принимают участие в развитии и совершенствовании движений и интеллекта. В головном мозге непрерывно функционирует связь мозжечка с лобными долями. С помощью которой, у нас есть способность к восприятию и переработке сенсорной и двигательной информации. Если эта связь нарушается или функционирует недостаточно, то это отражается на речи, эмоциональности, умении планировать действия. Таким образом, мозжечок – это быстродействующая структура в головном мозге. Его нормальная работа определяется скоростью переработки приходящей к нам информации, поступающей из других отделов мозга.
Таким образом, стимулируя мозжечок, мы можем активизировать речь, улучшить ее понимание; развивать память, концентрацию внимания, двигательные навыки; улучшить чтение, письмо, математические способности и повысить уровень способности к обучению в целом.
Таким образом, стимулируя мозжечок, можно качественно улучшить восприятие и развитие речи; формировать высшие психические функции (память, восприятие, мышление, внимание); совершенствовать моторику; корректировать письменную речь и проблемы с обучением в школе.
ПОКАЗАНИЯ
ВАЖНО!!! Мозжечковая стимуляция нацелена на ускорение развития речи, улучшение концентрации внимания, нормализацию поведения и, как следствие, на решение проблем с успеваемостью в школе.
Мозжечковая стимуляция помогает улучшить восприятие ребенком устной и письменной речи, развить навыки чтения, математические способности, стимулировать развитие памяти. Наиболее эффективна мозжечковая стимуляция в комплексе с нейропсихологическими коррекционными занятиями.
Метод мозжечковой стимуляции рекомендован пациентам со следующими проблемами:
- аутизм и расстройства аутистического спектра
- синдром Аспергера
- алалия
- синдром дефицита внимания
- снижение памяти
- проблемы обучения
- гиперактивность, повышенная возбудимость
- поведенческие расстройства
- задержка речевого развития
- задержка психического развития
- дисграфия
- дислексия
- диспраксия
- центральное нарушение слухового анализа
- расстройство сенсорной обработки
- нарушение походки
- нарушение осанки
- нарушение моторики
- нарушение работы вестибулярного аппарата
- нарушение координации движений
ВАЖНО!!! Проведение курса занятий перед проведением разного рода коррекционных занятий или одновременно с ними значительно увеличивает их эффективность.
Как проводятся занятия на балансирующей доске?
В основе программы мозжечковой стимуляции, которую определяют как «прорыв в обучении», лежит система тренировок на особом тренажере — балансировочной доске для мозжечковой стимуляции. Занятия напоминают лечебную физкультуру: стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания специалиста, например, обмениваясь мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.
Задания эти направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации. Для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.
Индивидуально подобранные увлекательные и познавательные задания очень нравятся детям любого возраста. Они с удовольствием посещают занятия на балансирующей доске .
Занятия можно начинать в возрасте 3-4 лет, продолжительность занятий 15-30 минут.
Какие результаты дают тренировки на балансировочной доске?
В результате тренировок развивается навык балансирования, приходит осознание схемы собственного тела, повышается концентрация внимания, развивается общая моторика. Занятия помогают развитию речевых навыков и математических способностей, как следствие у пациентов улучшается успеваемость, память, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье. Стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений.