Нейропсихологическое обследование, что это?
Обследование представляет собой беседу специалиста с ребенком в присутствии родителей и полезно любому ребенку, особенно детям со сложностями:
— в усвоении школьной программы (письмо, чтение, математика);
— в поведении (спонтанность, гиперактивность или медлительность);
— недостаточностью пространственных представлений (путает «лево-право», «над-под», «за»-«перед»);
— у ребенка имеет место обилие сочетательных движений, например, при рисовании происходит неосознаваемое перенапряжение множества «лишних» мышц (кусает губы, шевелит языком, поднимает плечи) и др.
Курс нейропсихологической коррекции так же показан детям с (СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью; ММД – минимальная мозговая дисфункция; ЗПР – задержка психического развития; аутизм).
Нейропсихологическое обследование позволяет исследовать внимание, память, мышление, речь, пространственные представления, основы саморегуляции; дает возможность родителям увидеть актуальные и потенциальные трудности ребенка и возможности их преодоления;
В результате нейропсихологического обследования выявляются базисные патогенные факторы, а не актуальный уровень знаний и умений ребенка. Ведь внешне и патохарактерологические особенности ребенка, и педагогическая запущенность, и первичная несостоятельность фонематического слуха могут проявляться одинаково —«двойка по русскому».
Нейропсихологическая диагностика, предполагает использование специальных чувствительных даже к незначительным нарушениям высших психических функций (память, мышление, внимание, моторика и проч.) методик. Такая детальная диагностика позволяет точно определить несформированность или дефицитарность определенных мозговых связей. Последующая коррекция поможет в преодолении его специфического типа развития ребенка.